Конференция - это не только бизнес-встреча или лекция для деятелей науки. Речь идет о тусовке единомышленников, движимых общей целью, идеей и желанием узнать что-то новое. Но это только в теории, на деле конференции частенько заканчивается унылым бормотанием диктора под тусклые слайды. Давайте разберемся, в чем причины неудач и успеха публичных выступлений.
Подготовка "вкусной" речи
Не рассчитывайте на импровизацию. Когда дело доходит до публичного выступления, даже самые сильные спикеры нервничают и пытаются побороть тряску коленей. Поэтому, если во время презентации в вас не вселяется дух Сенеки, продумайте "каркас" речи заранее:
- Поиск мотивации для слушателя. Найдите актуальную тему и свежие (действительно свежие!) ответы на вопросы, заинтересуйте гостей.
- Формирование главной идеи. Без базовой концепции выступления сложно в чем-то убедить слушателей, это очевидно. У выступления должен быть жесткий остов, четкая продуманная схема.
- Акцент на ключевых словах. Речь идет о фразах, раскрывающих суть предложения. Их нужно повторять несколько раз за выступление. Кстати, будет не лишним перед выступлением проштудировать учебник по риторике. Но не переусердствуйте, читая многочасовое заклинание из повторяющихся фраз.
- Эмоции. Разбавьте выступление эмоциональным окрасом, активно используйте невербальное общение, рвите расстояние до аудитории.
- Логос, пафос, этос – самое главное на закуску. Это волшебная формула годна для использования в любых формах эпистолярного жанра, в том числе тех, которые будут артикулированы. В выступлении должна присутствовать логика (логос), чувства (пафос) и нравственное начало, мораль (этос).
Кроме того, чтобы расшевелить воображение присутствующих, перевести их, так сказать, в режим аудио-визуального восприятия, будет совсем не лишним разбавить речь интересными истории из жизни, бизнеса и литературы, но не переходя на уровень "бородатых" анекдотов. Важно тщательно проработать графическую часть презентации, избегая обилия схем и графиков. Они должны перемежаться с красочными фотографиями и иллюстрациями.
Время – деньги
Один из главных факторов успешности любого публичного выступления – время. По истечению 15-20 минут внимание слушателя начинает ослабевать по ряду психофизических причин. И если вы не хотите видеть в зале спящих людей, вспомните про краткость и других родственников таланта. Помните, самая благоприятная скорость речи для восприятия - 100 слов в минуту. Умножаем на время выступления, получаем скрипт объемом 1 500 – 2 000 слов. Теперь можно приступать к тренировке темпоритма.
И еще несколько рекомендаций по тайм-менеджменту:
- Идеальное время для конференции - середина недели. Во вторник, среду и четверг люди уже отошли от уик-энда, но еще не пришли к сладким мыслям о предстоящем отдыхе.
- Целесообразно начинать мероприятие минимум в 12:00, особенно если вы пригласили журналистов. Акулы пера работают по ночам и могут попросту проигнорировать событие ни свет ни заря.
Тенденции в конференциях
Российские бизнесмены, менеджеры и в большей степени организаторы сделали конференции в нашей стране частью бизнес-культуры. Что может быть лучше конференции? Правильно, только выездная конференция. Она служит не только прямым целям собрания участников, но и является скрытым тимбилдингом для каждой из делегаций. Если же речь идет о внутрикорпоративном съезде, то это тимбилдинг чистой воды. С выбором места вопрос решается просто, ведь на просторах Подмосковья раскинулся современный Загородный клуб "Айвенго". С 10 мая по 15 декабря 2016 года клуб становится деловым – мы предлагаем гостям специальный конференц-пакет для групп от 10 до 50 персон. В стоимость входит проживание, питание и аренда конференц-зала. Кстати, ходят слухи, что самые успешные бизнес-идеи рождаются в Деловом клубе "Айвенго".