Правила успешной конференции

27 мая

Конференция - это не только бизнес-встреча или лекция для деятелей науки. Речь идет о тусовке единомышленников, движимых общей целью, идеей и желанием узнать что-то новое. Но это только в теории, на деле конференции частенько заканчивается унылым бормотанием диктора под тусклые слайды. Давайте разберемся, в чем причины неудач и успеха публичных выступлений.

Подготовка "вкусной" речи

Не рассчитывайте на импровизацию. Когда дело доходит до публичного выступления, даже самые сильные спикеры нервничают и пытаются побороть тряску коленей. Поэтому, если во время презентации в вас не вселяется дух Сенеки, продумайте "каркас" речи заранее:

  1. Поиск мотивации для слушателя. Найдите актуальную тему и свежие (действительно свежие!) ответы на вопросы, заинтересуйте гостей.
  2. Формирование главной идеи. Без базовой концепции выступления сложно в чем-то убедить слушателей, это очевидно. У выступления должен быть жесткий остов, четкая продуманная схема.
  3. Акцент на ключевых словах. Речь идет о фразах, раскрывающих суть предложения. Их нужно повторять несколько раз за выступление. Кстати, будет не лишним перед выступлением проштудировать учебник по риторике. Но не переусердствуйте, читая многочасовое заклинание из повторяющихся фраз.
  4. Эмоции. Разбавьте выступление эмоциональным окрасом, активно используйте невербальное общение, рвите расстояние до аудитории.
  5. Логос, пафос, этос – самое главное на закуску. Это волшебная формула годна для использования в любых формах эпистолярного жанра, в том числе тех, которые будут артикулированы. В выступлении должна присутствовать логика (логос), чувства (пафос) и нравственное начало, мораль (этос).

Кроме того, чтобы расшевелить воображение присутствующих, перевести их, так сказать, в режим аудио-визуального восприятия, будет совсем не лишним разбавить речь интересными истории из жизни, бизнеса и литературы, но не переходя на уровень "бородатых" анекдотов. Важно тщательно проработать графическую часть презентации, избегая обилия схем и графиков. Они должны перемежаться с красочными фотографиями и иллюстрациями.

Время – деньги

Один из главных факторов успешности любого публичного выступления – время. По истечению 15-20 минут внимание слушателя начинает ослабевать по ряду психофизических причин. И если вы не хотите видеть в зале спящих людей, вспомните про краткость и других родственников таланта. Помните, самая благоприятная скорость речи для восприятия - 100 слов в минуту. Умножаем на время выступления, получаем скрипт объемом 1 500 – 2 000 слов. Теперь можно приступать к тренировке темпоритма.

И еще несколько рекомендаций по тайм-менеджменту:

  1. Идеальное время для конференции - середина недели. Во вторник, среду и четверг люди уже отошли от уик-энда, но еще не пришли к сладким мыслям о предстоящем отдыхе.
  2. Целесообразно начинать мероприятие минимум в 12:00, особенно если вы пригласили журналистов. Акулы пера работают по ночам и могут попросту проигнорировать событие ни свет ни заря.

Тенденции в конференциях

Российские бизнесмены, менеджеры и в большей степени организаторы сделали конференции в нашей стране частью бизнес-культуры. Что может быть лучше конференции? Правильно, только выездная конференция. Она служит не только прямым целям собрания участников, но и является скрытым тимбилдингом для каждой из делегаций. Если же речь идет о внутрикорпоративном съезде, то это тимбилдинг чистой воды. С выбором места вопрос решается просто, ведь на просторах Подмосковья раскинулся современный Загородный клуб "Айвенго". С 10 мая по 15 декабря 2016 года клуб становится деловым – мы предлагаем гостям специальный конференц-пакет для групп от 10 до 50 персон. В стоимость входит проживание, питание и аренда конференц-зала. Кстати, ходят слухи, что самые успешные бизнес-идеи рождаются в Деловом клубе "Айвенго".

Заказать звонок